Работаем
ежедневно
9:00 — 21:00
12.12.2018

Vesta СNG - новая LADA на метане

Vesta СNG - новая LADA на метане - статьи от компании Форсаж

Бензин дорожает. Это утверждение справедливо в любое время, независимо от мировых цен на нефть. И с каждым годом автолюбителям все дороже обходится «питание» своего железного коня. Многие уже очень давно перешли на альтернативное топливо – сжиженную пропан-бутановую смесь. Несколько лет назад выгода от такого решения была двукратной! К сожалению, сегодня уже все не так очевидно.

Стоимость сжиженного газа серьезно подросла, и преимущество эксплуатации автомобиля на пропан-бутане в сравнении с бензином в лучшем случае составляет 30%. Если вы не таксист и не ездите слишком много, то даже окупить установку газового оборудования будет не так просто – на это могут уйти годы.

Есть еще одна альтернатива – метан. Он стоит еще дешевле (в 3 раза меньше бензина, в то время, как пропан-бутан только в 2 раза), при этом его расход на 100 км меньше примерно на 30%. Но есть один минус – очень дорогое оборудование. Из-за особенностей метана (он используется только в газообразном состоянии и под огромным давлением), требуется повышенная прочность баллона/магистралей и высочайшая квалификация установщиков. Стоимость переоборудования достигает 170 тысяч рублей*.

Новый автомобиль LADA Vesta СNG устраняет этот недостаток. Затраты на установку метанового оборудования производителю компенсирует государство, поэтому разница в стоимости между модифицированной и базовой моделью LADA Vesta составляет всего лишь около 50 тысяч рублей!

Основные преимущества LADA Vesta СNG

  • Снижение затрат на заправку. В 90-литровый штатный баллон вмещается около 21 кубометра метана (стоимость полной заправки при актуальных ценах на метан около 350 рублей*), чего хватает минимум на 350 километров пробега – итого в среднем рубль за километр. Аналогичный пробег на 92 бензине обойдется вам дороже 1000 рублей (около 3 рублей на километр). Таким образом достигается трехкратная экономия на топливе!
  • Увеличение «автономности». LADA Vesta СNG помимо установленного метанового баллона оснащается также стандартным 55-литровым бензиновым баком. Переключение между различными видами топлива может быть как автоматическим (когда одно из них заканчивается или для прогрева газового оборудования во время старта), так и ручным, посредством кнопки на приборной панели. В результате максимальный «автономный» пробег автомобиля при полной заправке обоих емкостей превышает 1000 километров!
  • Повышение ресурса двигателя. Режим работы мотора на метане является более щадящим к его компонентам в сравнении не только с бензином, но и с пропан-бутановой смесью. Таким образом, вы дополнительно экономите на обслуживании и ремонте силовой установки.

Есть ли недостатки у LADA Vesta СNG? Да – малоразвитая сеть метановых газозаправочных станций в нашей стране. Если вы живете не в крупном населенном пункте, то могут возникнуть проблемы с поиском заправки. Однако компания АвтоВАЗ постепенно решает данную проблему, в том числе путем использования мобильных заправщиков.

*Стоимость указана на момент публикации статьи.

Вернуться