Работаем
ежедневно
9:00 — 21:00
02.12.2018

Datsun on-DO или LADA Granta – что лучше?

Datsun on-DO или LADA Granta – что лучше? - статьи от компании Форсаж

Этим вопросом наверняка задаются многие россияне, выбирающие легковую машину бюджетного класса. Но ответить на него однозначно, без указания конкретных комплектаций и ценовых диапазонов, невозможно. Дело в том, что оба седана базируются на единой платформе и собираются на одинаковых конвейерах из фактически идентичных деталей.

Особенности производства модели

Если раньше любой японский автомобиль изначально выигрывал у отечественного, как минимум за счет качества материалов и сборки, то теперь этот фактор нивелировался. В LADA Granta вы не найдете традиционных изъянов, свойственных классике АвтоВАЗа, таких, как плохая подгонка кузовных деталей или плохо закрученные болты, – машина ничем не уступает своим импортным «одноклассникам».

Можно пытаться сравнивать дизайн экстерьера или интерьера, но тут также разница минимальна – все в пределах вкуса потребителя. Все органы управления и другие элементы находятся там, где им положено быть, и отлично работают. Различий в рулежке и поведении подвески вы также не найдете – платформа единая, а двигатели, тормоза и трансмиссии ставятся одинаковые.

Так как же их сравнивать?

Остается только один разумный критерий – стоимость. Дело в том, что ценовые диапазоны LADA Granta и Datsun on-DO не совпадают, и за одну и ту же сумму вы можете получить существенно различающиеся по оснащенности машины. В качестве примера рассмотрим две максимально близкие по цене комплектации – LADA Granta Comfort (516 500 рублей) и Datsun on-DO Trust II (522 000 рублей).

  • Силовая установка. Главный козырь российской модели заключается в том, что при соизмеримых ценах вы всегда можете рассчитывать на более мощный двигатель. В данном случае вы получаете «топовый», 106-сильный 16-клапанный агрегат, в то время, как японцы могут предложить только 87-сильный 8-клапанный мотор начального уровня. Трансмиссия одинакова – 5-ступенчатая механика.
  • Безопасность. Здесь комплектации обеих моделей оснащены примерно одинаково – имеются подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, центральный замок и иммобилайзер, а также «джентльменский» комплект вспомогательных систем – ABS (антиблокировка тормозов), BAS (усилитель экстренного торможения) и EBD (электронное распределение тормозных усилий).
  • Комфорт. А вот тут LADA Granta опять вырывается в безоговорочные лидеры. В отечественный седан устанавливают кондиционер и современную мультимедийно-навигационную систему с тачскрином, беспроводным Bluetooth-модулем и возможностью подключения дополнительных USB-устройств. Ничего подобного в Datsun on-DO не предусмотрено за эти деньги.

Итак, выводы. Можно сэкономить 5500 рублей, но при этом получить более мощный двигатель и расширенный комплект элементов комфорта. Это и есть ответ на вопрос, вынесенный в заголовок статьи, а также главная причина, из-за которой суммарные продажи LADA Granta за минувший год в 6(!) раз превышают аналогичные показатели Datsun on-DO.

*Стоимость модели указана на момент публикации статьи.

Вернуться