Чем отличаются Largus и Largus Cross
С самого момента своего появления в 2012 году и по сегодняшний день модель LADA Largus является одной из наиболее востребованных на отечественном рынке универсалов и минивэнов. Причина проста – за 600-700 тысяч рублей данный автомобиль предлагает набор возможностей, недоступных для конкурентов стоимостью в миллион и более.
С 2015 года АвтоВАЗ приступил к выпуску специальной Cross версии. Стоит разобраться, чем она отличается от базового варианта.
Прежде всего, несколько слов о позиционировании Largus Cross. Это не конкурент LADA Largus, а скорее альтернативный вариант конструктивного исполнения для тех, кто планирует приобрести максимальную Luxe комплектацию, но желает получить дополнительные внедорожные характеристики. Переплата совсем небольшая – меньше 30 тысяч рублей, но нужно понимать, за что именно вы платите, и нужно ли это вам. Нельзя сказать, что Cross «лучше» или «хуже» – он просто другой.
Экстерьер и геометрия
Для LADA Largus Cross используется та же базовая платформа, поэтому геометрические характеристики кузова практически идентичные. Единственным важным отличием является увеличение дорожного просвета на 25 мм (170 вместо 145). Это было достигнуто в основном благодаря изменению настроек передних стоек, а также замене задних амортизаторов и установке более высоких пружин. Кроме того, 5 мм удалось выгадать за счет колес – вместо 185/65 R15 установлены 205/55 R16 марки Continental.
Еще одним очевидным визуальным отличием является использование передних и задних бамперов, арок, порогов, накладок и стоек из неокрашенного пластика, более устойчивого к мелким повреждениям. Это должно подчеркивать внедорожные притязания автомобиля. Да и в целом машина смотрится эффектнее.
Силовая установка и ходовая часть
Как и в обычном Largus люксовых комплектаций, на Cross-версию автомобиля устанавливаются только мощные 106-сильные 1,6-литровые 16-клапанные двигатели в комплекте с пятиступенчатой механической трансмиссией. Несмотря на идентичную силовую установку, обычный Largus чуть быстрее разгоняется до сотни (13,4 против 14,2 с) и имеет более высокую максимальную скорость (170 против 167 км/ч).
Это обусловлено меньшим аэродинамическим сопротивлением и разными настройками ходовой части. Помимо подвески в Largus Cross корректировке подверглись также опоры стоек, сайлентблоки, рулевое управление и тормоза. К положительным изменениям можно отнести снижение потребления топлива с 10,1 до 9,5 л в городском цикле и с 7,7 до 7,4 л в смешанном.
Интерьер и оснащенность
Поскольку версия Lada Largus Cross создавалась на базе комплектации Largus Luxe (Prestige), ее владельцы получат аналогичный набор установленных опций (по сути, максимально возможный). При этом по-прежнему можно выбрать между двумя вариантами планировки салона – пяти- и семиместной (два или три ряда сидений).
Тем не менее, отличия найти все же можно – это и оригинальная оранжевая прострочка сидений, и оранжевые вставки на центральной консоли, и накладки на дверной обивке аналогичного цвета. При желании вы можете отказаться от такого буйства красок и выбрать спокойную серую гамму.